Диаскинтест

5450 руб.

Диаскинтест у детейДиаскинтест – это современный метод диагностики туберкулеза, позволяющий с высокой точностью выявить скрытую туберкулезную инфекцию на самой ранней стадии заражения.

Своевременная диагностика заболевания является залогом быстрого и эффективного лечения. Регулярное обследование организма на туберкулез с помощью диаскинтеста поможет выявить инфекцию ещё до появления первых симптомов.

Все манипуляции по проведению Диаскинтеста в нашей клинике проводятся без очереди и в комфортной обстановке. Оценку результата исследования проводят врачи с большим клиническим опытом, что исключает вероятность ошибочной диагностики.

Проба Манту и Диаскинтест: в чем разница

Основное различие между пробой Манту и Диаскинтестом состоит в том, что при обследовании на туберкулез Диаскинтест НИКОГДА не дает ложноположительный результат (такой результат, когда инфекции на самом деле нет, а тест всё равно положительный). Если проба Манту может ошибочно показать наличие инфекции после вакцинации БЦЖ или у человека, переболевшего туберкулёзом, то Диаскинтест укажет на положительный результат только в том случае, если в организме уже присутствуют возбудители туберкулёза.

Преимущества Диаскинтеста:

1. Выявление инфекции в скрытой форме или на ранних стадиях развития заболевания;
  2. Более высокая точность первичной диагностики;
  3. Возможность провести дополнительное уточняющее обследование, если проба Манту показала положительный результат.
  4. Возможен контроль за эффективностью лечения.

Принцип работы Диаскинтеста

Как и проба Манту, диаскинтест является иммунологическим тестом, определяющим наличие инфекции в организме человека. Препарат содержит остатки жизнедеятельности возбудителей туберкулёза и компоненты прививки БЦЖ. Если организм инфицирован, иммунная система среагирует на знакомый ген возбудителя и тест покажет положительный результат, а прививка БЦЖ никак не повлияет на достоверность реакции.

Внимание! Диаскинтест не содержит самих болезнетворных бактерий, а значит, здоровому человеку заболеть через тест невозможно.

Процедура постановки Диаскинтеста

Проведение диаскинтестаПри проведении Диаскинтеста осуществляются такие же манипуляции, как и при взятии пробы Манту.

Процедура проведения Диаскинтеста включает такие этапы:

1. Введение препарата под кожу внутренней поверхности предплечья;
  2. Оценка иммунной реакции (проводится на третий-четвертый день после инъекции).

Реакция организма на Диаскинтест

Первым признаком того, что организм инфицирован, является появление на месте укола (кроме следа от самой инъекции) видимого покраснения и уплотнения кожи спустя 6 часов с момента процедуры. Поскольку окончательная диагностика проводится через 72 часа, не стоит преждевременно паниковать, а тем более пытаться как-либо воздействовать на место укола (растирать, расчесывать, наносить крем или мазь) – это может повлиять на достоверность обследования.

Оценка результата

Диаскинтест в нормеОценка реакции организма на Диаскинтест определяется путем измерения диаметра папулы (уплотнения на поверхности кожи) или гиперемии – красного пятна вокруг него.

Реакция считается:

• Отрицательной: если признаки воспаления кожных покровов отсутствуют, человек здоров;
  • Сомнительной: наблюдается незначительное покраснение и припухлость. В таком случае будут назначено дополнительное обследование для уточнения диагноза;
  • Положительной: наличие заметного уплотнения и покраснения кожи с большой вероятностью свидетельствует о наличии инфекции.

Решение о дополнительной диагностике и методах дальнейшего лечения выносится врачом после консультации.

Диаскинтест противопоказан:

1. Во время текущих или недавно перенесенных инфекционных заболеваний;
  2. В период обострения аллергических реакций;
  3. При наличии кожных заболеваний;
  4. При эпилепсии.

Показания к проведению Диаскинтеста

Проведение Диаскинтеста назначается:

1. При подозрении на заболевание туберкулезом;
  2. Для уточнения истинности ложноположительного результата пробы Манту;
  3. Лицам, переболевшим туберкулёзом, для подтверждения эффективности лечения;
  4. Лицам, контактировавшим с носителем туберкулёзной инфекции;
  5. Лицам, входящим в группу социального риска.

Диаскинтест можно пройти и по собственному желанию в рамках планового профилактического обследования. Инфекция туберкулёза долгое время существует в скрытой форме, никак не проявляясь в виде симптомов и жалоб, поэтому человек даже не догадывается, что он инфицирован. Выявить заболевания на ранней стадии и вовремя начать лечение поможет Диаскинтест – как наиболее передовой и эффективный метод диагностики туберкулёза.

Воробьева Анастасия Алексеевна

Врач-оториноларинголог, кандидат медицинских наук

Илькаева Екатерина Николаевна

Врач-оториноларинголог, доктор медицинских наук