Общеклиническое исследование мочи

800 руб.

Общий анализ мочиПо результатам анализа мочи можно судить о состоянии мочеполовой системы, а также диагностировать обменные и эндокринные нарушения, заболевания сердечно-сосудистой системы и внутренних органов.

Общий анализ мочи позволяет выявить ряд заболеваний на бессимптомной стадии. Именно поэтому общеклинический анализ мочи входит в перечень обязательных обследований, выполняемых в рамках диспансеризации.

В ЕС-Клинике вы можете сдать общий анализ мочи и другие лабораторные анализы. Для получения точного результата следует соблюдать правила сбора мочи. Результат вы можете получить лично или на электронную почту уже на следующий день.

Когда назначают общеклинический анализ мочи

Моча образуется в результате фильтрации почками плазмы крови и является конечным продуктом жизнедеятельности организма. При проведении общеклинического исследования мочи анализируют ее состав, химические и физические свойства: цвет, плотность, прозрачность, кислотность.Также проводят биохимические и микроскопические исследования.

Что исследует анализ мочиОбщий анализ мочи выполняют при диагностике таких заболеваний:

• пиелонефрит и гломерулонефрит;
  • цистит;
  • почечная недостаточность;
  • заболевания предстательной железы;
  • опухоли мочевого пузыря, почек и надпочечников;
  • туберкулез почек;
  • бактериальные инфекции мочевыводящих путей.

Также исследование проводится для контроля эффективности назначенной терапии.

В большинстве случаев клинический анализ мочи является мероприятием первичной диагностики. При наличии отклонений обычно назначают другие исследования. Например, бактериологический посев мочи, биохимический анализ мочи, анализ по Зимницкому, Нечипоренко и т. д. Данное исследование также назначается при профилактических осмотрах, наряду с общим анализом крови.

Параметры общеклинического анализа мочи

Моча исследуется по органолептическим, физико-химическим, биохимическим, микроскопическим и микробиологическим параметрам.

Органолептические параметры

К этим показателям относятся: объем цвет, прозрачность, запах, пенистость. Объем не всегда измеряют, так как для анализа, чаще всего, сдают небольшое количество биологического материала.

Цвет. Здоровая моча соломенно-желтая, разной степени насыщенности.

Прозрачность. В норме урина прозрачная, и сохраняет это свойство при хранении. Допустим незначительный осадок.

Запах. Запах свежей урины  достаточно нейтрален. Посторонние запахи свидетельствуют о заболеваниях мочеполовой системы.

Пенистость. В норме она небольшая. Выраженная пенистость говорит о присутствии белка в моче.

Физико-химические параметры

К физико-химическим параметрам при исследовании урины относят плотность и кислотность.

Плотность. Референтные значения 1000-1025 г/л.

Кислотность. Человеческая моча имеет слабокислый или нейтральный уровень Ph. Его значения – 5,0-7,0.

Биохимические параметры

Белок. У здорового человека в урине белка быть не должно. Допустимое значение – до 0,33 г/л.

Глюкоза. В норме – отсутствие. Допустимое значение – до 0,9 ммоль/л.

Билирубин. Отсутствие.

Кетоновые тела. Отсутствие.

Определение реакции мочи

Микроскопические параметры

Клетки крови. В урине кровяные тельца должны отсутствовать.

Эритроцитов – не более 2 единиц в поле зрения микроскопа.

Лейкоцитов – до 3 (мужчины) или 5 (женщины).

Цилиндры (гиалиновые, зернистые, восковые). Норма – отсутствие.

Соли. В норме отсутствуют.

Урина здорового человека стерильна. Наличие бактерий и грибка говорит об инфицировании мочеполовой системы.

Подготовка к проведению общего анализа мочи

Материал для данного исследования пациент легко может собрать сам, достаточно выполнить ряд простых условий.

Для исследования берется утренняя моча. Урина собирается в чистую баночку. Однако на таре не должно быть следов чистящих средств – лучше для этой цели приобрести в аптеке специальный контейнер.

Перед процедурой область гениталий должна быть тщательно вымыта с мылом и высушена чистой салфеткой. Особенно важно проведение гигиенических процедур для женщин. Категорически не допускается попадание менструальной крови в мочу, предназначенную для исследования. Поэтому на время критических дней данное исследование лучше отложить.

Перед проведением анализа не следует есть красящих продуктов, копченостей, солений и маринадов. Нельзя пить диуретики. Если вы принимаете какие-либо препараты, сообщите об этом врачу, направившему вас на исследование.

Хранить мочу можно не дольше 2 часов при температуре 5-18 С.

Воробьева Анастасия Алексеевна

Врач-оториноларинголог, кандидат медицинских наук

Илькаева Екатерина Николаевна

Врач-оториноларинголог, доктор медицинских наук