Расширенный анализ крови с лейкоцитарной формулой и ретикулоцитами

505 руб.

Расширенный анализ кровиКровь – жидкая ткань живого организма, которая осуществляет множество жизнеобеспечивающих функций. Малейшие изменения в работе организма сразу отражаются на ее составе. Поэтому общий анализ крови широко используется в медицинской практике для оценки состояния здоровья человека.

В ЕС-Клинике вы можете сдать кровь для общеклинического анализа с расширенной лейкоцитарной формулой и ретикулоцитами. Это исследование предоставляет максимум информации о состоянии организма и позволяет врачу назначить адекватное лечение или выбрать дальнейшую тактику обследования.

Что включает расширенный анализ крови

Общеклинический анализ крови с расширенной лейкоцитарной формулой и ретикулоцитами включает в себя исследование таких параметров:

1. Эритроциты RBC – красные кровяные тельца. Синтезируются в костном мозге, доставляют кислород в органы и ткани организма. Отклонения от нормы говорят о наличие анемий, нарушении работы костного мозга, опухолевых процессах.
  2. Гемоглобин HgB – железосодержащий белок, включенный в клетку эритроцита, способный связываться с кислородом и «отпускать» его. Именно в гемоглобине кислород транспортируется к тканям. Показатель наличия анемий.
  3. Ретикулоциты – незрелые клетки эритроцита, которые попадают в кровь из спинного мозга и в течение 2-х дней дозревают в кровяном русле. По их количеству можно судить о работе костного мозга, гормональной системы, и диагностировать различные виды и тяжесть анемий.
  4. Гематокрит HCT – соотношение объема эритроцитов к плазме крови.
  5. Ширина распределения эритроцитов RDW – показывает насколько широк разброс размеров красных кровяных телец.
  6. Объем эритроцита MCV – определяет виды анемий.
  7. Среднее содержание гемоглобина MCH и концентрация гемоглобина MCHC – показатели, позволяющие определить насыщенность красных кровяных телец кислородом и диагностировать анемии.
  8. Тромбоциты PLT – пластинчатые клетки крови. Участвуют в процессе остановки кровотечений, обеззараживании места повреждения и дальнейшем залечивании раны. Пониженное их количество грозит кровотечениями, гематомами. Повышенное – риском образования тромбов. Кроме общего количества этих клеток исследуют средний объем тромбоцитов – MPV; ширину распределения – PDW и тромбокрит – PCT.
  9. Лейкоциты WBC – белые кровяные тельца, образующиеся в костном мозге. Это иммунные клетки, которые атакуют чужеродные микроорганизмы и уничтожают их. По их количеству можно судить о воспалении или угнетенном состоянии иммунитета, первично диагностировать заболевания крови. Однако лейкоцит не является унифицированной клеткой – имеется пять их типов, каждый со своей «специализацией». Если по общему количеству лейкоцитов может сказать лишь о воспалительном процессе, то соотношение видов этих клеток может дать более подробную и точную картину для диагностики заболеваний.

Лейкоцитарная формула

1. Нейтрофилы NEU – наиболее многочисленный вид лейкоцитов. Это микрофаги – иммунные клетки немедленного реагирования, которые устремляются в очаг скопления патогенных микроорганизмов и поглощают их. Повышение их показателей говорит в пользу бактериальной инфекции, особенно если обнаруживается много молодых, палочкоядерных нейтрофилов. Понижение – об вирусной инфекции, интоксикации, шоковом состоянии.
  2. Лимфоциты LYM – распознают и уничтожают вирусные, бактериальные, грибковые инфекции, а также атипичные клетки. Имеют иммунную память, активируют синтез антител. Их количество чаще повышается при вирусных инфекциях, а снижается при бактериальных, а также лимфоме и при лечении цитостатиками.
  3. Моноциты MON – крупная лейкоцитарная клетка, относящаяся к макрофагам. Она способна поглощать достаточно большие чужеродные частицы или скопления мелких. Фагоцитирует не только микробов, но также их останки, погибшие иммунные клетки – так моноциты очищают область воспаления и готовят ее ткани к восстановлению. Показатели повышаются, как при острых инфекционных, так и восстановительных процессах. Снижаются при тяжелых гнойных инфекциях, заболеваниях костного мозга.
  4. Эозинофилы EOS – микрофаги, поглощающие чужеродный белок. Активизируются при глистной инвазии и аллергиях. снижаются при острых инфекциях.
  5. Базофилы BAS – крупные клетки, реагирующие на инфекции и аллергены. Повышение характерно для аллергий, воспалений, понижение – для угнетения функций костного мозга.

Для чего нужен расширенный анализ крови

Этот анализ относится к неспецифическим – он позволяет выявить наличие патологических процессов в организме и сделать предварительные заключения об их этиологии, но для постановки конкретного диагноза часто требуются дополнительные обследования.

По результату общего анализа можно:Анализ крови с лейкоформулой

• Судить о наличии воспалительных процессов у пациента, остроте их протекания, а также сделать предварительное предположение о природе воспаления.
  • Определить степень насыщенности крови кислородом.
  • Выявить аллергическую настроенность организма.
  • Заподозрить паразитарные инвазии.
  • Сделать предварительный вывод о состоянии иммунной системы.
  • Заподозрить ряд серьезных заболеваний, например, лейкемию, аутоиммунные и опухолевые процессы.
  • При наличие хронических заболеваний диагностировать наличие обострения и его интенсивность.
  • Контролировать успешность терапии воспалительных заболеваний и анемий.

Назначают расширенный анализ крови при любых соматических симптомах и общих недомоганиях. Также он входит в число обязательных исследований при всех видах профосмотров и перед любыми оперативными вмешательствами.

Как берут кровь на анализ

Взятие материала выполняют натощак из вены или из пальца, Специальной подготовки не требуется.

Воробьева Анастасия Алексеевна

Врач-оториноларинголог, кандидат медицинских наук

Илькаева Екатерина Николаевна

Врач-оториноларинголог, доктор медицинских наук