Прием детского аллерголога

Диагностика и лечение аллергии у детей от 0 до 18 лет

2100 ₽

Детский врач-аллерголог нашей клиники поможет найти причину аллергии, расскажет, как избежать контакта с аллергеном и назначит эффективное лечение для снятия проявлений аллергической реакции. Диатез у малышей, полинноз у деток постарше, аллергические реакции на пищу, бытовую химию, пыль, холод - наиболее частые причины для визита к этому специалисту.

Безотлагательного визита к аллергологу требуют респираторные проявления без видимых проявлений вирусной инфекции: затрудненное дыхание, кашель, осиплость голоса, безудержное чихание, длительная заложенность носа. Плановое посещение аллерголога необходимо за несколько недель до начала активного цветения растений.

Причины для обращения к аллергологу

Аллерголог детский

Аллергией называют иммунный ответ организма на чужеродный белок или аллерген. Фактически любое вещество может вызвать аллергическую реакцию. Проявления аллергии весьма разнообразны — чаще всего в процесс вовлечены ЛОР-органы, кожные покровы, желудочно-кишечный тракт, органы дыхания. Причиной для обращения к аллергологу может быть появление следующих симптомов:

• повторяющийся сухой ночной кашель;
  • осиплость голоса и затрудненное дыхание;
  • частое чихание и обильное слезотечение;
  • зуд;
  • покраснение кожи, сухая или мокнущая сыпь;
  • отечность/сухость слизистых оболочек.

Симптомы аллергии очень схожи с проявлениями других заболеваний. Характерным для аллергической реакции является резкое ухудшение или улучшение состояния, спонтанность возникновения симптомов. Это связано с тем, что реакция организма прекращается при отсутствии контакта с аллергеном.

Какие болезни лечит врач- аллерголог

Различают следующие клинические проявления аллергии:

• Поллиноз или сенная лихорадка.

Обычно это заболевание вызывается присутствием аллергена в воздухе: пыльца растений, бытовая пыль, шерсть животных, перо птицы. Характерными симптомами являются слезотечение, насморк, зуд в горле. Чаще всего поллиноз имеет сезонный характер. При своевременном обращении к аллергологу возможно совершенно бессимптомное течение болезни.

• Аллергический конъюнктивит.

Характерными симптомами для него являются: зуд и покраснение века, ощущение инородного тела в глазу, слезотечение и жжение.

• Крапивница.

Высыпания на коже в виде крошечных точек называют крапивницей. Кожные высыпания могут сопровождать как пищевую, так и респираторную аллергию. Часто крапивница сопровождается зудом и отечностью в местах высыпания.

• Аллергодерматозы.

Такое название носит целый ряд кожных проявлений аллергии: экссудативный диатез, нейродермит, атопический дерматит, контактный дерматит. Для постановки диагноза и выявления аллергена понадобятся дополнительные исследования.

Как проходит прием у врача ЕС-Клиники

Аллерголог детскийПеред приемом уместным будет взять медицинскую карточку для сбора подробного анамнеза. Не стоит давать ребенку антигистаминные препараты перед визитом к врачу, чтобы симптомы аллергической реакции не оказались стертыми. Позитивный настрой мамы и ее спокойствие всегда хорошо сказываются на поведении ребенка во время осмотра.

Самым главным для врача будет поиск аллергена, который вызывает негативную реакцию организма. Нужно быть готовым к подробным расспросам об образе жизни, наследственных заболеваниях, пищевых привычках. Затем врач проведет осмотр кожи и слизистых оболочек ребенка. По необходимости назначаются дополнительные исследования. В конце приема доктор даст рекомендации относительно терапии, диеты и других лечебных мероприятий.

Лабораторные исследования

Для более точного выявления аллергена существует ряд лабораторных методов:

• определение специфических антигенов IgE к смеси аллергенов (исследование сыворотки крови);
  • кожные пробы (внутрикожные, скарификационные, прик-тест).

Тестовые исследования

Кроме исследований сыворотки крови и кожных проб, существует ряд тестов, на чувствительность тканей к одному или нескольким аллергенам:

• назальный тест - для диагностики аллергического ринита;
  • конъюнктивальный тест - для диагностики аллергического конъюнктивита;
  • ингаляционный тест - для выявления бронхиальной астмы.

Методы лечения аллергии

Лечение аллергии сводится к тому, чтобы остановить контакт организма с аллергеном или свести его к минимуму. Врач-аллерголог разработает специальную диету и даст советы, как исключить контакт с аллергеном в быту. Для облегчения аллергической реакции проводится лекарственная терапия, которая включает в себя местное и системное применение антигистаминных препаратов, кромонов и кортикостероидов.