Прием детского эндокринолога

Диагностика и коррекция гормональных нарушений у детей от 0 до 18 лет. Профилактика избыточного веса, коррекция питания.

2100 ₽

Многие заболевания эндокринной системы не имеют ярких клинических проявлений, а на ранних стадиях они вовсе могут протекать бессимптомно. Признаки эндокринных заболеваний нередко маскируются под нормальные состояния детского организма и поэтому выявляются не сразу.

Детский эндокринолог ЕС-Клиники поможет выяснить причины недостаточного или избыточного набора веса у ребенка, заторможенности или раздражительности и других проявлений нарушений работы желез внутренней секреции.

Детский эндокринолог — это врач, который занимается диагностикой и лечением расстройств эндокринной системы у детей от 0 до 18 лет. В компетенцию эндокринологии входит диагностика и лечение заболеваний следующих органов внутренней секреции:

Детский эндокринолог

• щитовидной железы;
  • паращитовидных желез;
  • половых желез (яичников у девочек и яичек у мальчиков);
  • надпочечников;
  • поджелудочной железы;
  • гипоталамуса;
  • гипофиза;
  • эпифиза;
  • вилочковой железы (тимуса).

К эндокринологу чаще всего обращаются для лечения таких эндокринных патологий, как нарушение функций щитовидной железы, сахарный диабет, ожирение, связанное с нарушением выработки гормонов.

Наиболее распростаненные эндокринные патологии:

• Сахарный диабет;
  • Болезни щитовидной железы (гипер- и гипотиреоз, тиреоидиты, диффузно-токсический зоб, узловой зоб, йоддефицитные заболевания);
  • Дисфункции надпочечников;
  • Дисфункции гипоталамо-гипофизарной системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалии, диэнцефальный синдром);
  • Нарушения полового созревания.

Консультация детского эндокринолога нужна в следующих случаях:

• Если у ребенка ухудшились интеллектуальные способности, ему тяжело учиться;
  • При нарушении ночного сна и заметной сонливости днем;
  • Если ребенок быстро утомляется, раздражается по пустякам;
  • Если ребенок жалуется на дискомфорт или боль в передней части шеи;
  • У ребенка появились отеки, сухость кожи;
  • Ребенок много пьет;
  • Резко худеет / набирает вес;
  • Часто ходит в туалет, особенно ночью;
  • Ребенок имеет избыточный для своего возраста вес;
  • Признаки полового созревания (рост молочных желез, волос под подмышками и на лобке) появляются раньше 8 лет, или их нет после 13 лет.

Как проходит консультация врача в ЕС-Клинике

Консультация эндокринолога начинается с беседы, в ходе которой выясняются жалобы пациента, собирается анамнез. Далее врач-специалист проводит осмотр и назначает необходимые методы диагностики.

Наиболее распространенными методами диагностики являются:

Детский эндокринолог

• Гликемический профиль (различные исследования углеводного обмена);
  • УЗИ щитовидной железы, надпочечников;
  • Рентген-диагностика;
  • Магнитно-резонансная или компьютерная томография;
  • Анализ крови на гормоны;
  • Консультации профильных врачей-специалистов.

Важно! Точно поставить диагноз и назначить правильное лечение может только квалифицированный специалист. Следует помнить, что многие эндокринологические заболевания не проявляются на ранних стадиях. Самолечение и «народные» методы лечения могут только усугубить ситуацию и спровоцировать развитие осложнений.

Методы лечения эндокринных заболеваний могут быть консервативными и хирургическими. Консервативное лечение практически любой эндокринной патологии подразумевает целый комплекс мер:

• Коррекция образа жизни (питания, отказа от вредных привычек, физической активности);
  • Медикаментозная терапия;
  • Консультации других узких специалистов. Так как заболевания эндокринной системы могут повлиять на развитие патологии других органов, может понадобиться помощь диетолога, кардиолога, гинеколога и др.

Если консервативные методы не помогают, назначается хирургическое лечение. Операции могут проводиться при заболеваниях щитовидной железы (опухолях, зобе, узлах), а также при наличии новообразований других желез внутренней секреции.