Прием детского иммунолога

2100 ₽

Иммунная система — это защитный экран между организмом и враждебной внешней средой. Нарушение ее работы приводит к частым инфекционным заболеваниям или заболеваниям аутоиммунного характера.

Детский иммунолог - это врач, который занимается диагностикой и лечением заболеваний иммунной системы у детей от 0 до 18 лет. В компетенцию врача-иммунолога нашей клиники входит выявление сбоев в работе иммунитета, составление индивидуального графика вакцинации или выявление к ней противопоказаний. Консультация иммунолога необходима часто болеющим детям, а также, если один из родителей имеет в анамнезе серьезные нарушения иммунитета.

Какие болезни лечит детский иммунолог

Часто повторяющиеся вирусные инфекции с осложнениями, частая субфебрильная температура, общая вялость ребенка — все это серьезные поводы для обращения к иммунологу. Необходимость в консультации аллерголога нередко возникает при диагностике аутоиммунных заболеваний.

Иммунолог детский

Иммунодефицитные состояния различаются по причине их возникновения:

Первичный иммунодефицит.

Причина заболевания - генетическая предрасположенность организма. В результате организм не имеет ресурсов для борьбы с определенными инфекциями. К первичным иммунодефицитам относятся аутоиммунные заболевания. По непонятным причинам иммунная система атакует собственные клетки. К счастью, случаев появления на свет детей с первичным иммунодефицитом крайне мало.

Вторичный иммунодефицит.

Общая слабая сопротивляемость организма различным вирусам и инфекциям довольно опасна для организма. К симптомам вторичного иммунодефицита относятся:

• все генерализованные инфекции;
  • бактериальные заболевания кожи;
  • герпевирусная инфекция;
  • кандидозы и паразитарные заболевания;
  • хронический афтозный стоматит.

Как проходит прием у врача ЕС-клиники

иммунолог детский

При подготовке к приему необходимо собрать как можно больше информации о перенесенных ребенком заболеваниях, наличии аллергических реакций, времени проведения плановых вакцинаций. Возможно, уже перед первым приемом необходимо будет сделать общий анализ крови. Если ребенок проходит любой вид лекарственной терапии, то об этом стоит непременно сказать врачу.

На первом этапе врач проводит детальный осмотр ребенка, и собирает информацию о состоянии организма, опираясь на жалобы и записи в медицинской карте. Возможно назначение дополнительных анализов или специфических тестов. Также на приеме у детского иммунолога можно задать любые вопросы касательно вакцинации.

Для уточнения диагноза иммунолог проводит следующие тесты:

• кожное тестирование;
  • аллертест (кроме детей до 5ти лет);
  • пикфлоуметрия;
  • компьютерная спирометрия с пробами (для определения бронхоспазма).

Кроме этого назначаются исследования сыворотки крови для определения типа иммунодефицита - патологического иммунного статуса или аутоимунной патологии. Все виды обследования назначает исключительно врач-иммунолог.

Иммунолог детский

Основной задачей иммунолога — точная дифференциация генетического иммунодефицита от приобретенного. Чем раньше выявлена генетическая проблема, тем больше шансов помочь организму. При первичном иммунодефиците назначаются иммуноглобулины и иммуностимуляторы. В тяжелых случаях проводится пересадка костного мозга.

Приобретенные иммунодефициты корректируют иммунотропными лекарственными препаратами. Для корректировки аутоиммунных состояний подбирают препараты подавляющие излишнюю активность иммунитета. Нужно помнить, что после перенесенной болезни иммунитет восстанавливается сам, но для этого нужно время. Помочь ему можно только снижением вероятности нового инфицирования.