Прием детского кардиолога

Диагностика и лечение врожденных и приобретенных заболеваний сердца и сосудов у детей

2100 ₽

Наиболее частыми случаями в практике детского кардиолога являются врожденные пороки сердца и сосудов. Вызываются такие патологии внутриутробной инфекцией, стрессами во время беременности, наследственной предрасположенностью и плохой экологической обстановкой. Еще одной частой причиной обращения к детскому кардиологу являются воспалительные заболевания - миокардиты, эндокардиты, которые возникают как осложнение воспалительного процесса в других органах, например, ангины или хронического тонзиллита.

В нашей клинике есть все условия для эффективного проведения диагностики сердца и сосудов. Обследование проводится на УЗ-аппаратуре экспертного класса, которая также позволяет выполнить допплерографию и дуплексное сканирование магистральных сосудов.

Детский кардиолог – это специалист, в чью компетенцию входит профилактический осмотр, диагностика и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Детский кардиолог

Современные методики диагностики делают возможным выявление множества отклонений в работе сердца еще на начальных сроках развития патологии. Это дает возможность коррекции патологии на ранних стадиях и тем самым в несколько раз снизить детскую смертность.

Наряду с врожденными патологиями у детей нередко встречаются и приобретённые заболевания, которые по причине отсутствия грамотной и своевременной диагностики приводят к серьезным последствиям. Частой первопричиной сердечных заболеваний являются другие болезни – тонзиллит, пневмония, различные системные заболевания.

Вот перечень патологий, которые находятся в компетенции детского кардиолога:

• Шумы в сердце (в норме наблюдаются только функциональные шумы);
  • Сбои и дисфункции вегетативной и сосудистой систем;
  • Пороки сердца различного происхождения;
  • Гипотонии и гипертонии;
  • Нарушение сердечного ритма и проводимости (аритмии);
  • Воспаление мышцы сердца и прилегающих тканей (перикардит, эндокардит, миокардит);
  • Ревматическая патология (ревмокардиты);
  • Дистрофии миокарда.

Основания для обращения к детскому кардиологу

Как правило, пациент направляется к детскому кардиологу другими специалистами, если у него выявляются:

• шумы и усиление тонов при аускультации;
  • изменения на электрокардиограмме, даже если клинические проявления отсутствуют;
  • нарушения ритма сердцебиения.

Детский кардиолог

Вас также должны насторожить следующие симптомы:

• быстрая утомляемость ребенка грудного возраста во время грудного кормления, появление синевы губ и области вокруг рта;
  • для детей более старшего возраста: жалобы на боль в области грудной клетки, быстрая утомляемость, нетипично ускоренное или, наоборот, замедленное сердцебиение, субъективное ощущение перебоев в работе сердца;
  • обмороки;
  • боль в суставах и их опухание;
  • появление отёков;
  • появление повышенного давления.

При наличии хотя бы одного симптома кардиологического заболевания у ребенка рекомендуется в ближайшее время обратиться к врачу.

Плановый осмотр необходим детям, которые в недавнем времени перенесли тяжелые инфекционные заболевания, например, скарлатину, ангину или корь. Спортсменам также необходим осмотр у кардиолога для получения допуска к занятиям в секции плюс плановый медосмотр раз в год.

Как проходит осмотр на приеме у детского кардиолога ЕС-Клиники

Во время первого приема врачу необходимо оценить общее состояние пациента и при необходимости назначить дополнительные анализы и исследования.

Кардиолог осмотрит ребенка, проверит сердцебиение, послушает пульс, оценит состояние суставов. Затем необходимо измерить давление и собрать анамнестические данные. Они включают в себя сведения о том, как протекала беременность, есть ли генетическая предрасположенность к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, чем ребенок болел в недавнее время, нет ли у него аллергии.

После того, как осмотр проведен, врач поставит диагноз и оценит общее состояние пациента. Будет при необходимости разработан план лечения или реабилитации. Также вы получите рекомендации касательно образа жизни ребенка, его рациона и допустимых физических нагрузок.

Дополнительные методы диагностики.

Для более точной постановки диагноза в некоторых случаях необходимо прибегнуть к дополнительным мерам:

• Сдать общий клинический анализ крови;
  • Сделать электрокардиограмму;
  • Провести УЗИ сердца (ЭхоКГ);
  • Сделать рентгенограмму органов грудной клетки

Необходимость дополнительных методов диагностики кардиолог определяет в индивидуальном порядке.

Лечение

Процесс лечения кардиологических заболеваний может протекать по-разному в зависимости от вида и степени тяжести патологии. Если болезнь была выявлена на ранней стадии, есть вероятность вылечить её с применением щадящих консервативных методов. Такое лечение включает медикаментозную терапию и лечебную физкультуру.

Для лечения хронической сердечной недостаточности детский кардиолог использует специальные лекарственные препараты:

• антиагреганты (препятствующие агрегации (склеиванию) тромбоцитов);
  • бета-блокаторы;
  • ингибиторы АПФ (ангиотензинпревращающего фермента);
  • антагонисты рецепторов ангиотензина;
  • антагонисты кальция;
  • статины;
  • диуретики (мочегонные препараты).

Сильные нарушения в работе сердца могут потребовать проведения кардиохирургической операции. Реабилитация после неё проходит под наблюдением детского кардиолога. Тот назначит необходимые препараты и процедуры, которые помогут пациенту быстрее восстановиться и послужат профилактикой осложнений.

При необходимости мы поможем организовать госпитализацию вашего ребенка в лучшие кардиологические стационары Москвы. Персональный врач-куратор позаботится о вас в течение всего периода лечения.