Прием детского пульмонолога

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний дыхательной системы у детей

2100 ₽

С кашлем у детей сталкивались все родители, многим из нас неоднократно приходилось переживать за своего ребенка в связи с этим проявлением простудных или аллергических заболеваний. Некоторые виды кашля проходят сами по себе, а для других может потребоваться серьезное лечение, вплоть до госпитализации.

Детский пульмонолог – это врач, который занимается диагностикой и лечением дыхательной системы у детей с учетом возрастных особенностей растущего организма. В его компетенции находятся не только трахея, бронхи, легкие, но и окружающие их ткани, в частности, плевральная полость. Именно этот специалист поможет определить вид кашля и назначить эффективное лечение.

В каких случаях обращаться к детскому пульмонологу

Симптомы патологического процесса в бронхолегочной области у ребенка:

• кашель;
  • одышка;
  • интоксикация;
  • повышенная температура;
  • затрудненное дыхание;
  • высокая утомляемость;
  • цианоз носогубной области.

Стоит помнить! Базовый список симптомов у взрослых и детей примерно одинаков, но особенности их проявления могут отличаться, так как специфика кашля, частота дыхательных циклов, температура тела напрямую зависят от возраста ребенка.

Кашель – ответ дыхательной системы на раздражение кашлевых рецепторов горла, трахеи, бронхов или кашлевого центра ЦНС. Он способствует удалению из воздушных путей инородных предметов, скопившейся мокроты, слизи, гноя.

Маленькие дети не умеют отхаркивать мокроту, поэтому для них кашель  является обычным проявлением любой простуды. Пристального внимания заслуживает затяжной непрекращающийся кашель, особенно с нарушением дыхания.

Одышка – следствие нарушения газообмена в легких, ее причина — поражение легочной паренхимы. Проявляется повышением частоты дыхания:

• у подростка нормальная частота дыхания в состоянии покоя – 20-25/мин;
  • у ребенка 1-5 лет – 25-40/мин;
  • у малышей до года – 45-70/мин.

Явные превышения этих показателей свидетельствуют о наличии одышки.

Высокая температура – защитная реакция организма на воспалительный процесс. Ее показатели у ребенка до 5-ти лет могут колебаться в пределах одного градуса, достигая своего максимума в период 16-17 часов дня и во время активных игр. Показатель в 37-37,2°C в этом возрасте не всегда является признаком болезни. Об остром или скрытом воспалительном процессе свидетельствует превышение отметки в 38 градусов или устойчивая фиксация температуры выше 37,5°C в течение всего дня.

Интоксикация – отравление организма продуктами распада патогенных микроорганизмов и клеток иммунного ответа. Реакция на токсины проявляется головной болью, тошнотой, рвотой. У маленьких детей резко меняется настроение: малыш легко возбуждается, плачет, капризничает или, наоборот, становится вялым и апатичным. Пропадает аппетит, нарушается стул, возможны приступы рвоты (у маленьких детей частые срыгивания).

Затруднение дыхания свидетельствует о наличии проблем в продвижении воздуха по дыхательным путям. Среди причин: спазмы бронхолегочной мускулатуры, скопление мокроты и слизи, вдыхание инородных предметов, поражение нервной системы.

Важно! Высокая скорость обменных процессов в детском организме приводит к усиленному развитию патологического процесса. Отсутствие своевременного лечения способно привести к серьезным осложнениям.

Случаи, при которых необходима срочная консультация врача-пульмонолога:

Детский пульмонолог

1. Любые травмы грудной области (проникающие ранения и внутренние ушибы могут спровоцировать пневмо- и гемоторакс).
  2. Постоянный непрекращающийся кашель, сопровождающийся цианозом (посинением) лица (свидетельствует о выраженной нехватке кислорода).
  3. Мокрота с гноем и/или кровью являются признаком острого патологического процесса.
  4. Температура на уровне 39 градусов и выше после периода улучшения.

Какие болезни лечит детский пульмонолог

Основной список патологий, входящих в сферу компетенции детской пульмонологии:

• трахеиты, бронхиты и их осложнения;
  • пневмонии;
  • врожденные пороки развития бронхолегочной системы, включая кисты, гипоплазию (недоразвитие) и секвестрацию (отторжение) легочной ткани, синдром Картагенера, муковисцидоз, патологии развития легочных вен и артерий
  • бронхиальная астма;
  • бронхоэктатическая болезнь;
  • эмфизема (патологическое расширение альвеолярных блоков с разрушением их структуры);
  • инфицирование грибками и микроорганизмами (амебоидозы, аспергиллезы);
  • злокачественные и доброкачественные опухоли бронхолегочной области.

Как проходит прием детского пульмонолога в ЕС-Клинике

Детский пульмонологСтандартный прием у детского пульмонолога проходит в 3 этапа:

1. Первичный осмотр пациента с выявлением жалоб и подробным опросом родителей на предмет наследственной предрасположенности, образа жизни, типа питания, наличия аллергий. Проводится прослушивание и простукивание грудной области ребенка с оценкой его общего состояния.
  2. Проведение диагностики с использованием лабораторных и аппаратных методик.
  3. Анализ полученных данных и назначение лечения.

Прием врача в нашей клинике проходит в спокойной обстановке и длится не менее получаса - это позволяет максимально точно поставить диагноз и подробно объяснить родителям все нюансы назначенного лечения.

Методы диагностики

Для установления точного диагноза применяются различные лабораторные и инструментальные методы исследования.

Лабораторные:

• анализ крови (общий и биохимический);
  • посев мокроты для определения состава микрофлоры и чувствительности к антибиотикам;
  • анализ на туберкулез.

Инструментальные:

• пневмотахометрия (исследование проходимости дыхательных путей);
  • рентгенография;
  • КТ или МРТ;
  • спирография (оценка функции внешнего дыхания).

Детский пульмонолог

После того как будет поставлен диагноз, врач назначает комплексную терапию:

• медикаментозное лечение (включает прием бактерицидных, противовоспалительных, бронхорасширяющих, отхаркивающих, жаропонижающих средств, иммуномодуляторов);
  • аппаратные физиопроцедуры (электрофорез, магнитная терапия, электролечение);
  • ингаляционное лечение (обеспечивает непосредственный доступ лекарственных веществ в зону поражения).

Эндоскопическое лечение используется в тяжелых случаях, когда требуется бронхосанация (удаление продуктов воспаления из дыхательных путей) или целенаправленное местное введение препаратов.

В качестве укрепляющих и профилактических мер врач может рекомендовать комплекс физических упражнений, массаж и коррекцию повседневного питания ребенка.