Прием кардиолога

Комплексный подход к диагностике, лечению, профилактике и реабилитации сердечно-сосудистых заболеваний. Стоимость первичного приема

2100 ₽

Врач-кардиолог нашей клиники использует комплексный подход к диагностике заболевания, а также подбирает оптимальный комплекс лечения и последующей реабилитации.

Лечение патологий сердечно-сосудистой системы предполагает не только прием медикаментов, но и перемену образа жизни – отказ от вредных привычек, правильное питание, умеренные занятия спортом, отсутствие серьезных психологических и физических нагрузок. Наши доктора не только лечат - они подбирают своим пациентам наиболее оптимальный режим питания, отдыха и трудовой деятельности.

Когда нужно обращаться к кардиологу

Кардиолог

Обращаться к кардиологу стоит не только при болях в области сердца. Существует ряд симптомов, которые указывают на возможность наличия патологических процессов в сердечной мышце, врожденных или приобретенных пороков сердца. Среди них:

• Одышка и головокружение при минимальной физической нагрузке – во время подъема по лестнице, а также при ходьбе или беге;
  • Избыточная потливость при отсутствии явных причин;
  • Частая беспричинная тошнота, потеря ориентации в пространстве, обмороки;
  • Учащенное сердцебиение, шум в ушах.

Многие заболевания на начальных стадиях могут протекать бессимптомно. Именно поэтому очень важно проходить общий медицинский осмотр в профилактических целях. В особенности это необходимо пациентам, относящимся к группе риска. К их числу относятся пациенты, страдающие от гипертонии (повышенного кровяного давления), сахарного диабета, ревматических заболеваний.

Также вы попадаете в группу риска, если у вас:

• избыточный вес;
  • высокий уровень холестерина в крови;
  • вы являетесь курильщиком;
  • есть старшие родственники, страдающие от повышенного давления или других сердечных патологий.

Если у людей с данными патологиями наблюдаются боли в области грудной клетки или любое другое ухудшение самочувствия, посещение кардиолога не стоит откладывать ни в коем случае.

Подготовка к посещению кардиолога

Наиболее важным для пациента этапом подготовки к визиту в больницу является сбор жалоб. Будет полезно вспомнить, насколько давно и при каких обстоятельствах впервые появились тревожные симптомы. Вспомните, было ли это после интенсивной нагрузки или после тяжелого эмоционального переживания. Также не будет лишним вспомнить, как пришло облегчение состояния: пришлось ли принять медикаменты или помог непродолжительный отдых в постели.

Если у пациента имеются дополнительные документы (соответствующие записи в медицинской карте или кардиограммы, расшифровка Эхо-КГ), будет полезно взять их с собой и показать специалисту. Также важны сведения о том, были ли у ваших родственников проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Методы диагностики

Общее представление о самочувствии пациента врач может получить, измерив его пульс, давление, а также выслушав основные жалобы - это позволяет определить основные векторы дальнейшей диагностики. После этого назначаются различные исследования: электрокардиография, УЗИ сердца, рентгенография, а также лабораторная диагностика. Мы применяем современные  экспресс-тесты, которые позволяют получить результат непосредственно во время приема:

Кардиолог

• Тропонин-тест — ранняя диагностика инфаркта;
  • BNP-тест — диагностика сердечной недостаточности;
  • Д-димер и МНО крови — ранняя диагностика тромбозов и тромбоэмболий;
  • Тест на холестерин — выявление атеросклероза.

В более сложных случаях целесообразны инвазивные методы исследования, они выполняются при помощи внутрисосудистого катетера.

Методы лечения в кардиологии

По результатам диагностики врач выбирает лечебную стратегию. При заболеваниях сердца в компенсированной форме назначается курс медикаментозной терапии, физиотерапевтические процедуры  и лечебная физкультура.

В сложных случаях рекомендуется проведение операции на сердце - это находится в компетенции кардиохирурга. Специалист может рекомендовать прибегнуть к шунтированию, стентированию, установке клапанного протеза, хирургическому устранению пороков сердца. В наше время предпочтение отдается малоинвазивным технологиям — операциям с применением катетера, проведенного к сердцу от бедренной артерии.

Для предотвращения развития заболеваний сердечно-сосудистой системы необходимо регулярно проходить профилактический осмотр, а также внимательно относиться к своему здоровью, вести подвижный образ жизни и избегать стрессовых ситуаций.

Профилактический осмотр

Оптимальный вариант – проходить ежегодный профилактический осмотр у кардиолога  всем, кому уже исполнилось 35 лет. Выявить признаки нарушений работы сердца уже на первых стадиях помогут всего три простых исследования: анализ крови на содержание сахара, на холестерин и ЭКГ. Вы можете пройти профосмотр на дому - врач приедет с портативным электрокардиографом и приборами для проведения лабораторных экспресс-тестов.