Прием пульмонолога

Диагностика и лечение заболеваний бронхов и легких

2100 ₽

Каждый из нас регулярно сталкивается с таким неприятным явлением, как кашель. Если с неосложненным кашлем в может справиться терапевт или педиатр, то при более тяжелом течении заболевания без помощи пульмонолога не обойтись. Пульмонолог нашей клиники — опытный специалист, который много лет занимается лечением патологий бронхолегочного отдела. В зону его компетенции входят бронхи, непосредственно сами легкие и окружающая их плевральная полость.

Происхождение пульмонологических заболеваний может быть любым:

• генетические отклонения (муковисцидоз);
  • травматические повреждения (пневмоторакс);
  • инфекционные поражения (пневмония, бронхит, трахеит);
  • аллергические реакции (бронхиальная астма);
  • химическое воздействие (силикозы).

Стоит помнить!  Ослабленный иммунитет и невнимательное отношение к собственному организму приводят к усилению воспалительного процесса с переходом на гортань, трахею, бронхи и легкие.

В каких случаях обращаться к пульмонологу

Основной список симптомов патологического процесса в бронхолегочной системе:

• кашель курильщика – утренние приступы кашля с выбросом сгустков мокроты (является характерным признаком хронической формы бронхита с риском развития эмфиземы легких);
  • обычный кашель (сухой или с отхождением мокроты), который не поддается стандартным процедурам лечения в течение длительного времени;
  • отхаркивание мокроты с вкраплениями зеленоватого, желтоватого, розового цвета или с явным наличием кровяных сгустков;
  • появление одышки в покое или при незначительных физических нагрузках;
  • болезненные ощущения в области грудной клетки при дыхании;
  • сильная сухость в горле после пробуждения и выраженная апатия в течение дня.

На заметку! Если у вас есть сомнения к какому врачу обратиться, обратитесь к терапевту. Он проведет первичную диагностику и по результатам полученных данных назначит лечение или направит к узкому специалисту.

Пульмонолог

Основными симптомами острого воспалительного заболевания бронхолегочной системы являются:

• высокая температура с лихорадкой (38–39 °C);
  • сильный кашель;
  • выраженная одышка с поверхностным дыханием (более 40 дыхательных движений в минуту);
  • хрипы;
  • синюшный цвет лица;
  • отечность тканей;
  • повышение уровня лейкоцитов и СОЭ;
  • выраженный легочный рисунок на рентгенограмме.

Важно! Травмы, острая аллергическая реакция или выраженный воспалительный процесс в нижних отделах дыхательной системы требуют незамедлительной госпитализации.

Какие болезни лечит пульмонолог

Основной список заболеваний бронхолегочной системы:

• трахеиты, бронхиты, трахеобронхиты (острые и хронические);
  • пневмонии различной этиологии;
  • бронхиальная астма;
  • плевриты (травматические, инфекционные, опухолевые);
  • травматические пневмотораксы и гемотораксы;
  • легочные фиброзы (разрастания соединительной ткани легкого);
  • ночное апноэ;
  • эмфизема легких (патологическое расширение бронхиол с изменением структуры альвеолярных стенок);
  • эмболия легких (закупорка сети легочных артерий тромбами, воздухом, жировыми частицами, инородными телами).

Следует знать! Повышенный риск возникновения бронхолегочных заболеваний вызывают: курение, алкоголь, деформация грудной клетки, хронические инфекции носоглоточной зоны, затрудненное носовое дыхание.

Подготовка к приему

Специальная подготовка требуется только перед проведением процедуры бронхоскопии или если вам предстоит сдать мокроту на анализ. Накануне назначенного обследования откажитесь от курения и примите назначенные врачом препараты. Утром, перед проведением процедуры, нельзя пить и принимать пищу.

Как проходит прием пульмонолога в ЕС-Клинике

С момента обращения в клинику до назначения лечения проходит 3 этапа:

Пульмонолог

1. Первичный осмотр с подробным опросом пациента необходим для установки первичного диагноза и назначения обследования. Процедура приема специалистом нашей клиники длится не менее 30 минут, что позволяет учесть все особенности здоровья каждого пациента.
  2. Диагностика с использованием лабораторных и аппаратных методик дает возможность получить комплексную информацию о структурных и биохимических изменениях со стороны дыхательной системы, а также позволяет оценить общее состояние организма.
  3. Анализ полученных данных и вынесение точного диагноза, на основании которого назначают надлежащее лечение.

Методы диагностики

Все методы диагностики заболеваний бронхолегочной системы можно разделить на инструментальные и лабораторные.

Инструментальные методы:

• спирометрия (оценка функции внешнего дыхания);
  • рентгенография и КТ легких;
  • бронхоскопия;
  • пикфлоуметрия.

Лабораторные методы:

• общий и биохимический анализ крови;
  • микроскопия и бактериальный посев мокроты.

Диагностика заболевания может потребовать участия в диагностике смежных специалистов и проведения дополнительных процедур, а именно:

• консультация отоларинголога;
  • беседа с аллергологом и взятие аллергопроб;
  • обследование иммунолога при подозрении на аутоиммунное заболевание;
  • спирометрия с применением метахолина (дополнительный тест при сходной симптоматике хронической обструкции легких и бронхиальной астмы).

Пульмонолог

На основании полученного диагноза пульмонолог подберет терапевтический комплекс. Он может включать в себя:

• медикаментозное лечение препаратами целенаправленного действия (противовоспалительные, бронхорасширяющие, отхаркивающие) в качестве фона для проведения основной терапии;
  • массаж грудной клетки;
  • физиопроцедуры с использованием ингаляционного лечения, электрофореза, магнитной терапии.

При остром воспалительном процессе и при особо тяжелых формах бронхолегочных заболеваний применяется эндоскопическое лечение: для очищения дыхательных путей от скопившегося гноя и мокроты (бронхосанация) или местного введения лекарственных средств (бронхоскопическая инстилляция).