от 335 руб.

УЗИ суставов

УЗИ суставов – диагностическая процедура, помогающая выявлять воспалительные и дистрофические процессы, патологическое скопление жидкости, повреждения, новообразования. Исследовать можно плечевые, коленные, локтевые, голеностопные, тазобедренные, лучезапястные, челюстные суставы. В ходе процедуры оценивают состояние суставных сумок, сухожилий, хрящей и мышц.

По достижении сорокалетнего возраста у многих пациентов наблюдаются изменения в суставах. При своевременной диагностике данные процессы можно устранить или замедлить. Наиболее быстро и точно это можно сделать с помощью УЗИ. В «ЕС-Клинике» исследование проводится на суперсовременном аппарате Philips Affinity 70, который имеется в распоряжении лишь нескольких московских клиник.

Philips Affinity 70 - это высокочувствительная ультразвуковая система позволяет проводить сканирование в нескольких режимах и под разными углами, за счет чего изменения можно заметить на любой стадии, даже до появления симптомов.

Показания к исследованию

В профилактических целях УЗИ рекомендуется ежегодно проходить даже при отсутствии признаков заболеваний следующим категориям людей:

• пациентам старше 50 лет;
  • представителям профессий, подразумевающих повышенные нагрузки на суставы: учителям, парикмахерам, поварам, танцорам, спортсменам.

Также плановую профилактическую процедуру проводят для новорожденных малышей (для своевременного выявления неправильного развития тазобедренных суставов) и пациентам, у которых диагностированы следующие заболевания:

• ожирение;
  • травмы;
  • боррелиоз;
  • патологии эндокринной системы.

УЗИ суставов

Экстренно УЗИ проводится при наличии таких проявлений:

• щелчки или хруст при движении;
  • боли (неприятные ощущения могут также наблюдаться в близлежащих органах: например, при патологиях челюстных суставов боль нередко отдает в ухо);
  • симптомы воспаления: покраснение кожи, припухлости, локальное повышение температуры;
  • неподвижность;
  • скованность движений в утреннее время.

Пациентам, у которых уже были выявлены заболевания суставов, необходимо проходить процедуру для контроля прогресса лечения.

Какие патологии выявляет УЗИ суставов

Наиболее часто с помощью УЗИ выявляют:

• артриты;
  • артрозы;
  • бурсит (воспаление суставной сумки);
  • дисплазию тазобедренного сустава;
  • гигрому (патологическое скопление жидкости в суставной сумке);
  • доброкачественные и злокачественные опухоли.

Проведение процедуры

УЗИ суставов

Подготовка к УЗИ суставов не требуется. На процедуру рекомендуется прийти в свободной одежде, позволяющей быстро обнажить исследуемый участок тела. С собой надо взять результаты предыдущих исследований.

Пациент садится или ложится – в зависимости от того, состояние какого сустава необходимо оценить. На нужный участок тела наносят гель, а затем водят по коже датчиком. Если исследуют сустав руки или ноги, пациента в процессе процедуры просят изменять положение конечности. Исследование занимает не более 30 минут.

Своевременная диагностика позволяет точно выявить проблему, назначить оптимальное лечение и в короткие сроки устранить болевые синдромы, вернуть подвижность пораженному суставу.