Вакцинация

Прививки для взрослых и детей

от 1850 ₽

Вакцинация — это метод профилактики заболеваний, который заключается во введении препаратов на основе генного материала возбудителей инфекции. Эти препараты "обучают" защитные силы организма распознавать болезнетворные бактерий или вирусы и эффективно с ними бороться. Вакцинация помогает предотвратить заражение или значительно облегчает симптоматику и уменьшает негативные последствия болезни.

Мы прививаем наших пациентов только высококачественными вакцинами. Перед тем, как провести прививку вас тщательно осмотрит и проконсультирует врач — это поможет избежать побочных реакций или свести их к минимуму.

Виды вакцин

Существует несколько типов вакцин:

Вакцинация

• препарат из инактивированных бактерий или вирусов;
  • антиген из очищенных белков микроорганизмов;
  • анатоксин — "обезвреженные" токсины, выделяемые возбудителями;
  • смесь живых, но ослабленных микробов;
  • синтетическая вакцина, то есть искусственно созданное химическое вещество.

Вакцинация широко используется для массовой профилактики инфекций бактериальной, вирусной, грибковой природы, а также болезней, вызванных простейшими микроорганизмами.

В нашей клинике можно провести вакцинацию против следующих болезней:

• гепатит А (АВАКСИМ детский);
  • гепатит В (ЭНДЖЕРИКС взрослый);
  • гепатит В (ЭНДЖЕРИКС детский);
  • грипп (ИНФЛЮВАК);
  • ветряная оспа (ВАРИЛРИКС);
  • корь (ЖКВ);
  • краснуха;
  • краснуха, корь, паротит (ПРИОРИКС);
  • паротит (ЖПВ);
  • дифтерия, столбняк (АДС-М);
  • дифтерия, коклюш, столбняк, гемофильная палочка, полиомиелит (ПЕНТАКСИМ);
  • дифтерия, коклюш, столбняк (АКДС);
  • полиомиелит (ПОЛИОРИКС);
  • полиомиелит (БИВАК);
  • Вирус папилломы человека (ВПЧ) (ГАРДАСИЛ);
  • ротавирус (РОТАТЕК детский).

Также мы выполняем диагностику туберкулеза:

• реакция Манту (ТУБЕРКУЛИН);
  • ДИАСКИНТЕСТ.

Показания к вакцинации

Вакцинация — самый распространенный метод профилактики инфекций, который контролируется на государственном уровне. Массовые вакцинации регулируются Национальным календарем профилактических прививок, в котором указываются периоды, очередность, схемы прививок, которые проводятся населению на бесплатной или платной основе.

Плановая иммунизация обязательна для детей в определенные возрастные периоды, а также для взрослых пациентов по истечении действия предыдущей дозы вакцины (например, дифтерийного анатоксина).

Внеплановая вакцинация назначается пациентам с риском заражения, а также во время эпидемий. Кроме того прививки необходимы, перед путешествием в страны с другим климатом, где распространены специфические заболевания.

Противопоказания

Каждая вакцина имеет свои противопоказания, ознакомиться с которыми можно изучив инструкцию к препарату.

Как правило, вакцинация противопоказана:

Вакцинация

• при тяжелых аллергических реакциях на компоненты вакцины;
  • в острой стадии или обострении хронических заболеваний;
  • при иммунодефицитах любой этиологии (включая ВИЧ);
  • при прохождении иммуносупрессивной терапии (которая используется для лечения онкологических или аутоиммунных заболеваний).

Кроме того, временным противопоказанием является введение препаратов крови, включая ее переливание — в таких случаях вакцинацию проводят не менее чем через 3 месяца после окончания лечения.

Период беременности также имеет свои особенности при иммунизации:

• прививки на основе живых противовирусных вакцин (КПК, БЦЖ) могут быть опасны для плода, поэтому разрешаются только в условиях эпидемии;
  • безопасными для прививок в период беременности являются только инактивированные и синтетические вакцины;
  • прививки перед путешествием следует согласовать с наблюдающим врачом.

Подготовка и проведение вакцинации

Поскольку ослабленный иммунитет может существенно осложнить реакцию организма на вакцину, перед проведением прививки рекомендуется сдать  анализы мочи и крови. Если результаты анализа свидетельствуют о наличии воспалительного процесса в организме или об ослаблении иммунитета, прививку откладывают до полного выздоровления.

Вакцина может вводиться в организм несколькими способами:

• подкожно;
  • внутримышечно;
  • перорально;
  • интраназально.

Способ введения препарата зависит от специфики заболевания — к примеру, вакцина от ротавируса вводится перорально, поскольку инфекция поражает желудочно-кишечный тракт, и при таком введении вакцина оказывается наиболее эффективной. Большинство препаратов вводится подкожно или внутримышечно для быстрого проникновения в кровь. При необходимости (например, при патологиях свертываемости крови) способ введения может быть пересмотрен.

Реакция организма

Вакцинация

В зависимости от типа вакцины и принципа ее действия, после прививки могут наблюдаться некоторые побочные эффекты. В частности, препараты живых ослабленных возбудителей провоцируют инфекцию, но она проходит в более легких формах, чем заболевание в норме. Поэтому в течение двух недель после прививки живыми вакцинами могут наблюдаться симптомы основного заболевания. Какие из симптомов нормальны для данной вакцины, а какие — нет, следует уточнить у лечащего врача.

Прививки синтетическими и инактивированными препаратами крайне редко вызывают какие-либо побочные реакции организма.

Вакцинация — крайне важный и эффективный способ профилактики заболеваний. Каждый препарат проходит тщательные проверки для того, чтобы вакцинация была безопасна для организма пациента.